Друзья, сегодня готов раскрыть вам несколько секретов успешных переговоров!
Всеми ими я руководствуюсь в своей работе.
Сохраняйте в закладки и не жалейте
ПОДГОТОВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ:
ЦЕЛЬ, СТРУКТУРА, АРГУМЕНТЫ
Возьмите ежедневник (или откройте заметки на телефоне) и запишите цель предстоящих переговоров. Это должен быть конкретный результат, отвечающий на вопрос «Что я хочу получить в итоге?».
Распишите также структуру беседы: все темы, которые хотите обсудить.
Сформулируйте и запишите 5-7 аргументов, которыми вы собираетесь убедить собеседника, чтобы выглядеть уверенным в себе.
Четко сформулированная цель, структура и заранее подготовленные аргументы помогут вам не отклоняться от темы и добиться результата.
КТО ПЕРЕД ВАМИ
Узнайте лучше, кто ваш собеседник: по-возможности его служебные и личные интересы, хобби. В помощь вам его страницы в соцсетях. Это позволит расположить его к себе, быстрее убедить и добиться нужной вам цели. Человек склонен доверять тому, кто подобен ему по статусу.
Выясните намерения оппонента, с кем еще он сотрудничает. Когда у вас достаточно информации, то переговоры могут пройти быстрее, результативнее, и вы придете к выгодному для вас итогу.
ПУНКТУАЛЬНОСТЬ
Будьте вовремя!
Это всегда подчеркивает Ваш ответственный подход к делу, и что вам оно по-настоящему важно и приоритетно.
Имейте в запасе 20-30 минут на форс-мажор (те же пробки), чтобы завоевать уважение у ваших деловых партнеров.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Провожают уму, а вот встречают по одежке. Хоть это и банально, но позаботьтесь о том, чтобы ваш внешний вид не оттолкнул собеседника: одежда должна быть чистая, выглаженная, стиль должен соответствовать месту и ситуации (где-то обязателен костюм с галстуком, а где-то подойдёт и casual). Также учитывайте как оделся ваш партнер.
ЭМОЦИИ и ПОВЕДЕНИЕ
Управляйте своими эмоциями и поведением.
Избегайте «нуждающейся» позиции - вы ни в чем не нуждаетесь, а хотите достичь определённого взаимовыгодного результата
Когда вы находитесь не в состоянии нужды, то какие бы перспективы не обрисовал вам ваш собеседник, вы все равно сможете настоять на своем.
Будьте позитивны и открыты - это создаст доверительную атмосферу на протяжении всего переговорного процесса и существенно повысит вероятность достижения ваших целей.
Научитесь читать собеседника по его жестам, мимике - это поможет понять, куда движется обсуждение и предугадать исход.
«Я ПОДУМАЮ»
Если в процессе переговоров вы зашли в тупик, после того, как клиент или ваш партнёр сказал «я подумаю», то следует повторно вывести его на диалог и выявить истинные потребности. Задайте ему альтернативные вопросы: «Вы хотите подумать над ценой или боитесь, что по времени не уложитесь?». Обычно после подобного вопроса клиент/партнёр расскажет то, что ему действительно важно.
ТОЧКИ НАД «И»
Во время переговоров фиксируйте важные моменты. Удостоверьтесь в том, что вы верно поняли достигнутые на переговорах договоренности. Проговорите их в конце встречи с формулировкой «Правильно ли я понял, что…». На этом этапе нередко возникают важные нюансы, которые могут потребовать дополнительного обсуждения. А как Вам удаётся достичь успеха в переговорах?
Всеми ими я руководствуюсь в своей работе.
Сохраняйте в закладки и не жалейте
ПОДГОТОВЬТЕСЬ ЗАРАНЕЕ:
ЦЕЛЬ, СТРУКТУРА, АРГУМЕНТЫ
Возьмите ежедневник (или откройте заметки на телефоне) и запишите цель предстоящих переговоров. Это должен быть конкретный результат, отвечающий на вопрос «Что я хочу получить в итоге?».
Распишите также структуру беседы: все темы, которые хотите обсудить.
Сформулируйте и запишите 5-7 аргументов, которыми вы собираетесь убедить собеседника, чтобы выглядеть уверенным в себе.
Четко сформулированная цель, структура и заранее подготовленные аргументы помогут вам не отклоняться от темы и добиться результата.
КТО ПЕРЕД ВАМИ
Узнайте лучше, кто ваш собеседник: по-возможности его служебные и личные интересы, хобби. В помощь вам его страницы в соцсетях. Это позволит расположить его к себе, быстрее убедить и добиться нужной вам цели. Человек склонен доверять тому, кто подобен ему по статусу.
Выясните намерения оппонента, с кем еще он сотрудничает. Когда у вас достаточно информации, то переговоры могут пройти быстрее, результативнее, и вы придете к выгодному для вас итогу.
ПУНКТУАЛЬНОСТЬ
Будьте вовремя!
Это всегда подчеркивает Ваш ответственный подход к делу, и что вам оно по-настоящему важно и приоритетно.
Имейте в запасе 20-30 минут на форс-мажор (те же пробки), чтобы завоевать уважение у ваших деловых партнеров.
ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЕЖКЕ
Провожают уму, а вот встречают по одежке. Хоть это и банально, но позаботьтесь о том, чтобы ваш внешний вид не оттолкнул собеседника: одежда должна быть чистая, выглаженная, стиль должен соответствовать месту и ситуации (где-то обязателен костюм с галстуком, а где-то подойдёт и casual). Также учитывайте как оделся ваш партнер.
ЭМОЦИИ и ПОВЕДЕНИЕ
Управляйте своими эмоциями и поведением.
Избегайте «нуждающейся» позиции - вы ни в чем не нуждаетесь, а хотите достичь определённого взаимовыгодного результата
Когда вы находитесь не в состоянии нужды, то какие бы перспективы не обрисовал вам ваш собеседник, вы все равно сможете настоять на своем.
Будьте позитивны и открыты - это создаст доверительную атмосферу на протяжении всего переговорного процесса и существенно повысит вероятность достижения ваших целей.
Научитесь читать собеседника по его жестам, мимике - это поможет понять, куда движется обсуждение и предугадать исход.
«Я ПОДУМАЮ»
Если в процессе переговоров вы зашли в тупик, после того, как клиент или ваш партнёр сказал «я подумаю», то следует повторно вывести его на диалог и выявить истинные потребности. Задайте ему альтернативные вопросы: «Вы хотите подумать над ценой или боитесь, что по времени не уложитесь?». Обычно после подобного вопроса клиент/партнёр расскажет то, что ему действительно важно.
ТОЧКИ НАД «И»
Во время переговоров фиксируйте важные моменты. Удостоверьтесь в том, что вы верно поняли достигнутые на переговорах договоренности. Проговорите их в конце встречи с формулировкой «Правильно ли я понял, что…». На этом этапе нередко возникают важные нюансы, которые могут потребовать дополнительного обсуждения. А как Вам удаётся достичь успеха в переговорах?